Исследовать холодный мир титана при помощи революционной миссии — самолета с атомным двигателем — предложили недавно ученые из Москвы, небольшого города в американском штате айдахо. Спутник Сатурна привлек исследователей сразу несколькими уникальными свойствами. Во-первых, титан — один из всего трех объектов Солнечной системы (кроме Земли), обладающих твердой поверхностью и относительно плотной атмосферой. Два других — Венера и Марс. Во-вторых, титан — единственный, кроме Земли, объект в Солнечной системе, на поверхности которого доказано существование жидкости. Хотя облака присутствуют в атмосферах Венеры, Марса и планет-гигантов, только на титане и на Земле идут дожди. Доказано, что осадки и ветры меняют рельеф спутника, а также влияют на его климат.
Наличие плотной атмосферы, с одной стороны, делает титан единственным спутником в Солнечной системе, поверхность которого невозможно увидеть в оптический телескоп, с другой — упрощает отправку к нему межпланетных исследовательских станций. Трение спускаемых космических аппаратов об атмосферы планет значительно упрощает торможение, позволяя экономить ракетное топливо. Особенно на последних стадиях спуска, за счет торможения парашютом. Не будь атмосфер у тех же Венеры и Марса, задача их исследования автоматическими и управляемыми с Земли станциями, запущенными в последние полвека, решалась бы куда сложнее. А в 1984 году советским инженерам впервые удалось исследовать Венеру при помощи зондов-аэростатов, наполненных гелием. Именно поэтому будущие миссии по изучению титана ученые связывают с использованием его атмосферы. Так, приоритетным проектом для NASA и европейского космического агентства стала миссия Titan Saturn System Mission (TSSM), старт которой намечен на 2020 годы в рамках программы New-Frontiers. В ходе этой миссии планируется исследование титана сразу тремя аппаратами: орбитальным модулем, аэростатом и посадочным аппаратом, который должен приводниться на поверхность одного из метановых озер.
Стоимость всей миссии оценивается в $2,5 млрд, а сроки ее реализации точно не определены.
Наличие плотной атмосферы, с одной стороны, делает титан единственным спутником в Солнечной системе, поверхность которого невозможно увидеть в оптический телескоп, с другой — упрощает отправку к нему межпланетных исследовательских станций. Трение спускаемых космических аппаратов об атмосферы планет значительно упрощает торможение, позволяя экономить ракетное топливо. Особенно на последних стадиях спуска, за счет торможения парашютом. Не будь атмосфер у тех же Венеры и Марса, задача их исследования автоматическими и управляемыми с Земли станциями, запущенными в последние полвека, решалась бы куда сложнее. А в 1984 году советским инженерам впервые удалось исследовать Венеру при помощи зондов-аэростатов, наполненных гелием. Именно поэтому будущие миссии по изучению титана ученые связывают с использованием его атмосферы. Так, приоритетным проектом для NASA и европейского космического агентства стала миссия Titan Saturn System Mission (TSSM), старт которой намечен на 2020 годы в рамках программы New-Frontiers. В ходе этой миссии планируется исследование титана сразу тремя аппаратами: орбитальным модулем, аэростатом и посадочным аппаратом, который должен приводниться на поверхность одного из метановых озер.
Стоимость всей миссии оценивается в $2,5 млрд, а сроки ее реализации точно не определены.
Титан находится в 10 раз дальше от Солнца, чем Земля, и имеет в четыре раза более плотную, состоящую из азота атмосферу, чем наша. «Эта атмосфера довольно стабильна, со слабыми ветрами. это прекрасно подходит для самолета», — добавила рейдбоу. Она изучает титан по фотографиям, присланным Cassini, с 2005 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий